Клиенты
|
Картотека
Данные о посетителях сохраняются в картотеке, в карточке клиента. Помимо личных данных можно
указать способ привлечения клиента, категорию клиента и район проживания. Эти данные при анализе помогут оценить эффективность рекламных компаний..
|
Карточка клиента
Реквизиты в карточке клиента можно как выбирать из классификаторов, так и вести в произвольной форме. При первом запуске программы классификаторы частично заполняются основными, базовыми понятиями. Это поможет начать работу с программой при минимальной настройке. В дальнейшем классификаторы можно будет при необходимости дополнить. Помимо реквизитов клиента в карточке отображается история его посещений. Период, глубину отображения посещений можно изменять.
|
Предварительная запись
Для предварительной записи клиента к определенному мастеру, достаточно кликнуть мышкой на свободное время в расписании работы мастера. В записи можно указать клиента, мастера, процедуру, время начала и длительность процедуры. Расписание работы мастера появляется при запуске программы учета услуг или его можно вызвать из пункта меню Клиенты.
Примечание. Расписание работы мастера задается расчетом графика работы сотрудника.
|
Дневник напоминаний
Программа учета услуг позволяет вести дневник напоминаний. В напоминание можно добавить день рождения клиента, необходимость повторного курса процедур, или просто какое-либо событие. Напоминание можно установить на определенную дату. В течение этой даты напоминание будет повторяться с заданным в константах интервалом времени. Если напоминание больше не нужно, его можно отправить в архив. При архивировании можно задать параметры следующего напоминания. Например, если это день рождения клиента, то нужно указать период повторения 1 год. Все напоминания и архивные и активные находятся в дневнике.
На основании напоминания можно сделать предварительную запись клиента или ввести процедуру. (Соответствующие кнопки на форме)
|
Реализация
Этот отчет показывает реализацию товаров и услуг в разрезе групп клиентов, способов их привлечения, районов, охваченных рекламой. В способах привлечения клиентов можно указывать проведенные рекламные компании, акции и указывать их для новых посетителей. В этом случае отчет Реализация с группировкой по Способам привлечения покажет доход от определенной рекламной акции. Отчет Реализация наиболее подходит для оценки эффективности рекламных компаний.
|
Процедуры
|
Каталог процедур
В каталоге процедур собраны все предоставляемые салоном услуги. Карточки процедур сгруппированы по видам. В карточке указывается описание процедуры, её стоимость и состав. Актуальность процедуры определяется флажком неактивный в карточке. Если флажок установлен, процедура не будет выводиться в прайс-лист. Кнопка Печать в каталоге.
|
Журнал выполненных процедур
Документ Процедура фиксирует в системе клиента, мастера, дату, стоимость, состав и оплату выполненной процедуры. При проведении документа Процедура со складских остатков списываются расходные материалы в объеме, указанном в карточке данной процедуры (вкладка Состав карточки). Все документы сохраняются в соответствующем журнале. На форме журнала можно указывать произвольный период времени отображения документов. Дополнительно в журнале указано время проведения документа и сотрудник, создавший документ.
|
Отчет
Отчет покажет сумму, полученную от услуг, оказанных за определенный период времени в разрезе или клиентов или мастеров. Можно процедуры детализировать до документа (соответствующий флажок на форме).
|
Склад
|
Каталог сопутствующих товаров
Расходные материалы и сопутствующие товары находятся в соответствующем каталоге. На каждую позицию заведена карточка, в которой указаны розничная цена, производитель, актуальность (по аналогии с процедурами) и единицы измерения.
Для расходных материалов желательно указывать соотношение разных единиц измерения. Как правило, для таких материалов, приход легче вести в единицах, отличных от учета расхода. Например, приход в штуках, расход в граммах или приход во флаконах, расход в миллилитрах. Для этого на вкладке Единицы карточки товара нужно вести таблицу соответствия.
|
Движение расходных материалов и сопутствующих товаров
Этот отчет позволяет отследить по документам приход, списание расходных материалов при проведении процедуры, продажу сопутствующего товара за определенный период времени. Ещё этот отчет покажет остатки товаров на начало и на конец периода. Остатки на конец периода позволят правильно провести инвентаризацию склада. Выравниваются остатки документом списание расходных материалов. По кнопке Заполнить документ заполняется остатками товаров по базе.
|
Сотрудники
|
Картотека сотрудников
В карточке сотрудника указываются личные данные, данные для расчета зарплаты и данные для расчета графика работы.
Все карточки собраны в картотеке сотрудников. При выводе сотрудников списком указана краткая информация о режиме работы и телефон.
Должности сотрудников можно изменять и дополнять в соответствующем классификаторе.
|
Расчет графика работы
Для каждого сотрудника можно установить произвольный график работы. График можно изменять как вручную, так и рассчитывать автоматически.
Данные для автоматического расчета вводятся на вкладке График работы в карточке сотрудника. Основные параметры, это начало и конец смены,
и режим работы. Для режима работы "каждый день" становится актуальным параметр Рабочая неделя, дней. Так же в программе учета услуг есть следующие режимы работы:
"день через день", "два через два", "по четным", "по нечетным". Эти режимы используются при автоматическом расчете графика. Расчет выполняется
за указанный период по нажатию кнопки Рассчитать.
|
Сводный график работы сотрудников
Результат расчета графика можно увидеть, выбрав пункт "График работы" для одного сотрудника и "Сводный график" для всех сотрудников.
В форме графиков можно изменять режим работы. Двойной щелчок мыши изменяет значение на противоположное. После выполнения изменений нужно их Записать
соответствующей кнопкой на форме.
|
Примечания
В журнале Примечания можно вести должностные инструкции сотрудников, инструкции по работе с приборами, дополнительную информацию.
|
Касса
|
Расчет зарплаты
Зарплата рассчитывается в соответствии с параметрами, указанными в карточке сотрудника на вкладке Данные по з/п, это процент от продаж, процент от процедур и ставка. Все три пункта можно использовать параллельно. Расчет зарплаты осуществляется за определенный период на основании данных о продажах и процедурах. Учитываются только проведенные документы. Перед расчетом необходимо запустить обработку Восстановление последовательности документов. В противном случае данные о зарплате могут быть некорректными. Еще нужно внимательно следить, чтобы приходные документы по времени стояли раньше расходных. Тогда списание расходных материалов будет проходить по правильной цене.
|
Результат работы по статьям
Для разграничения финансовых потоков в программе учета услуг используются статьи доходов и расходов. Результат работы по статьям,
т.е. расшифровку доходов и расходов по статьям можно посмотреть указанным отчетом.
|